•ombres de nuages

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

•ombres de nuages > • ___  6 января 2012 г. 16:06:17


• ___

Crane 6 января 2012 г. 16:06:17
ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ
Очень длинный пост!
Слабонервным не открывать!


Я тут посмотрела прошлые записи и мне очень понравилась та, что о дневнике Айи. Пожалуй, действительно стоит писать отзывы о прочитанных книгах, прямо с цитаточками и т.п. )


Вот буквально на днях я закончила чтение книги Мисимы Юкио "Весенний снег" (это был подарочек Таку, спасибо ей очередной раз огромное, пусть она эту запись не прочитает). Понравилось очень, написана как раз тем самым замысловатым языком, который я так люблю.

Действия происходят на рассвете 20-го века, где-то 1910-е, точно об этом не сказано да и значения это не имеет. Главное действующее лицо - Мацугаэ Киёаки, 18-летний (в последствии взрослеющий) ОЯШ. Если его можно назвать обыкновенным, конечно :-)­ : Киёаки - сын маркиза, ученик знатной токийской школы. Однако, его внутренний мир не совсем соответствует тогдашним представлениям о внутреннем мире представителя высшего общества Японии. Юноша мечтателен, невосприимчив к проблемам и делам своей семьи; необыкновенно красив. Трудно сказать, что его что-то волнует, интересует - он плывет по течению, пассивно ожидая нового поворота. Его лучший (и, пожалуй, единственный) друг, Хонда Сигэкуни, - начитанный, обладающий острой интуицией, - является также и единственным, кто в состоянии понять Киё. Отец Хонды был судьей верховного Суда, и сын собирался пройти по его стопам. Несмотря на некоторую разность характеров, юноши прекрасно ладили.

"Киёаки и Хонда напоминали растения от одного корня, но имеющие совершенно разные цветы и листья. Киёаки был по своему характеру незащищенным, легкоранимым, словно обнаженным, его чувства не выливались в действия, он походил на попавшего под весенний дождь щенка, который носится по двору, так и не стряхнув с мордочки капелек дождя, а Хонда - на другого щенка, который, слишком рано в своей жизни столкнувшись с опасностями, предпочитает спрятаться от дождя, сжавшись в комочек у стены дома."

Киёаки знает о чувствах к нему Сатоко, дочери семьи Аякура, в которой воспитывали Киё. Однако, он привык быть жестоким с теми, кто его любит. Сатоко на два года старше своего возлюбленного (а в то время в Японии считали, что в двадцать лет расцвет девушки уже позади), и это не мешает ей отклонять предложения о замужестве снова и снова. Впрочем, ничего ужасного это не означает - Сатоко все так же ослепительно красива.

Книга как раз об отношениях Сатоко и Киёаки, непричастности к ним Хонды и последствиях всех этих сложностей.

Отсюда сложно вычленить цитаты, длиной в одно-два предложения. Но я могу выписать некоторые отрывки из тех, что мне понравились и запомнились.

Из наблюдений Хонды, необычности законов Ману - свода древних законов Индии (составлено в период от 200 г. до н. э. до 200 г. н. э.):

"Действие рождается из тела, слова, мысли и приносит плод - хороший или плохой".
"Душа в этом мире связана с телом; у нее есть три ипостаси: добро, зло и то, что между ними".
"Человек познает результат движения души в душе, сказанного - в словах, результат физического движения - в теле".
"Человек, заблуждающийся телом, в будущей жизни станет деревом-травой, заблуждающийся словом - птицей-зверем, заблуждающийся душой - низкорожденным".
"Не оскорбивший живое телом, словом или мыслью, обуздавший вожделения и гнев завершит круг - получит полное освобождение".
"Человек обязан своей мудростью различать закон и не закон духа, обязан постоянно стремиться постичь закон".


Из рассуждений Иинумы (слуги дома Мацугаэ; он был приставлен к Киёаки, тоже играет важную роль в произведении) об изменениях в Японии (я думаю, это можно отнести к любой развитой стране, и даже в наши дни).

"Мужчины думают лишь о деньгах и женщинах. Они забыли истинный путь мужчины. Время богов, время великих незапятнанных героев ушло <...>. Может, оно и не придет снова - то время, которому пригодятся все без остатка духовные силы молодости?
Повсюду открывают магазины, которые называют "кафе", и зазывают туда посетителей, в трамвае школьницы и школьники ведут себя непристойно <...>; люди растеряли тот пыл, который целиком охватывает тело. У них только, словно кончики листьев, чуть шевелятся нервы, едва движутся тонкие, как у женщин, пальцы.
Почему? Почему мир стал таким? Чистота покрывается грязью. <...>"


Из размышлений Хонды о воле, истории и случайности. Там вообще довольно большой отрывок можно представить, но именно это сравнение может больше отложиться в памяти и быть понятным.

"Представь себе такую сцену.
Вот в ясный день не площади в одиночестве стоит воля. Выглядит это так, словно она держится прямо благодаря собственным силам, она и сама уверовала в это. Ярко светит солнце, и на этой огромной, без деревца, без травинки площади тень - это единственное, чем она обладает.
В это время откуда-то с безоблачного неба гремит голос: "Случайность умерла. Случайности больше нет. Воля, теперь ты навсегда останешься без защиты".
И в тот же момент тело воли начинает разлагаться, начинает таять. Отваливается, сгнив, мясо, обнажаются коти, течет прозрачная сукровица, даже кости начинают разжижаться и течь. Воля твердо стоит обеими ногами на земле, но эти усилия уже ни к чему.
И тут ясное небо со страшным грохотом раскалывается, и в разломе появляется лик Бога.
Я могу только вообразить, как страшно, как ужасно узреть этот лик. Моей воле это я вно не под силу. Однако если предложить, что случайность вовсе отсутствует, то и воля теряет всякий смысл, история оборачивается ржавчиной, скрывающей длинную цепь причинно-следственных связей, причастные к истории взаимодействуют безвольно, как отдельные сверкающие, вечно неизменные частицы, и смысл человеческого существования сводится только к этому.
Ты можешь этого не знать. Ты можешь не верить в подобную философию. Ты же скорее больше веришь в свое бездействие <...>. Верно?"


Это уже почти в самом конце книги. Киёаки здесь думает о своей жизни. В чем-то, эти фразы можно даже назвать его приговором самому себе.

"Да... мои годы проходят! проходят! Вместе с мимолетными облаками."
<...>
"Все ужасно. Я утратил умение восторгаться. Страшный реализм: кажется, поскреби ногтем, и все небо отзовется стеклом, предстанет пред тобой в мельчайших подробностях, страшная ясность правит миром. И вместе с тем это явное ощущение заброшенности. Такое же явное, как жар супа, который невозможно взять в рот, не подув на него как следует, и этот суп всегда стоит передо мной. Вот бы закрыться от всех такой же толстой, как у белой суповой миски, привычной стенкой.
Кто заказал для меня этот суп?
Меня бросили. Любовный пыл остыл. Проклятие судьбе. Бесконечные блуждания души. Бесцельные желания. Жалкий экстаз. Жалкая самозащита. Жалкий самообман. Пламенем охватывающее тело раскаяние оттого, что утрачено время, утрачено многое. Пустые годы жизни. Жалкая праздности юности. Обида на жизнь за то, что она никчемна... Комната на одного... Ночи в одиночестве. Эта отчаянная пропасть между тобой и миром, людьми... Зов. Зов, который не слышен. Пышность снаружи... Показная знатность... И все это я!"


Пожалуй, выбранные мной отрывки слишком пафосны, нэ? ) В любом случае, теперь можно приблизительно представить себе, что из себя представляет книга. Еще нужно сказать, что там присутствуют также радующие красками описания природы. Заканчивается все несколько печально.

Честно говоря, может, оно даже и не справедливо, но минусом этого романа я считаю его неправдоподобность. Богатые семьи, романтические настроения, пышные пейзажи... Идеально продуманные герои. По-моему, этого не встретишь в жизни.
Хотя, признаться, в себе я обнаруживала, читая, некоторые черты Сигэкуни. Конечно, мне до него еще далеко, далеко, и оттуда еще дальше. Он очень красиво и очень непонятно выражается. Но что есть, то есть.
И еще. Представляя себе Киёаки, я невольно вспоминала лицо Джеджуна.

­­

Забавно, да? х))


Подкаст flower and dream
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
ОЯШ 15 апреля 2011 г. e5yetdfghdffg
Блуждания 3 октября 2010 г. Рунольв волк Одина
Лис устал ждать чужих никогда не вз... 6 декабря 2012 г. Анастасия Добрая
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


•ombres de nuages > • ___  6 января 2012 г. 16:06:17

читай на форуме:
0000
Ужас(:| =,B ]:-) :-( 8-} B-) .Лучше...
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ПРОДАЮ
пройди тесты:
Look at the world through my eyes! [#4]
Брат и сестра Эвансы. 41 глава.
Мы с тобой похожи 4 часть
читай в дневниках:
2678
2679
2680

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх